Законопроект о перевалке зерна повредит экономике
Регионы направили в Думу поправки к законопроекту о перевалке зерна
Депутаты регионального парламента Ростовской области направят в Думу поправки в законопроект «Об осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с судна на судно в открытом море без захода в порт». Об этом сообщает Минсельхоз региона. Законопроект ставит новые условия перевалки грузов с судна на судно без захода в порт.
Что случилось
- Законопроект был принят Думой в первом чтении 14 октября. Он указывает, что мучная и зерновая пыль могут представлять опасность для окружающей среды. Поэтому перевалка зерна должна осуществляться в особых условиях.
- Последствия этого закона – аграриям Ростовской области нужно будет отправлять зерно на экспорт в морские порты Кубани. А именно в Новороссийск, Туапсе и Тамань. В итоге увеличится поток грузовой технике на дорогах, а инфраструктура к этому не готова, опасаются депутаты.
- Сейчас Ростовская область использует рейдовую перевалку для экспорта около 60% зерна. Агрохолдинги региона получат убытки в много миллиардов рублей, если такой способ перевалки зерна запретят. Тем более, что это дешевле, чем перевозить автотранспортом.
- Сейчас зерно из Ростовской области продается через три порта – в Ростове, Таганроге и Азове. Важный этап продаж зерна за рубеж – перевалка с малых судов на крупнотоннажные на рейде порта Кавказ.
- Второе чтение законопроекта будет проходить 20 ноября.
Выводы
- Согласно новому законопроекту, перевалку грузов, которые могут быть приняты за загрязняющие вещества, можно будет осуществлять в перегрузочных местах. Они будут в каждом порту. Эти зоны и правила перевалок еще должно утвердить правительство. В исключительной экономической зоне такие операции с грузами можно будет осуществлять только в уведомительном порядке.
Контекст
По итогам года Россия уступит ЕС первенство по экспорту пшеницы в мире. USDA оценивает экспорт из ЕС в размере 35,5 млн т, из России – 35 млн т. В минувшем году все было наоборот: Россия продала 38,5 млн т, а ЕС – 29,73 млн т.