Эксперты назвали фуд-тренды 2022 года
Среди них – новое применение грибов и конопли
Производитель вкусовых добавок, ароматов и ингредиентов Flavorchem (США) назвала основные тренды в питании в наступившем году, пишет Sfera.fm. Анализ проведен на основе исследований рынка, данных о появлении новых продуктов и обсуждения в социальных сетях.
11 основных трендов в питании
- Эволюция цитрусовых (Citrus Evolution).
В пандемию люди стали больше употреблять напитки и продукты, усиливающие иммунитет. Цитрусовые ароматизаторы и ингредиенты в восприятии потребителей как раз связаны со здоровым питанием.
- Кетобезумие (Keto Craze)
Продукты, подходящие для кетодиеты. Это рацион, включающий 70% жира, 20% белка и 5% простых углеводов. Например, для этой диеты подходят некоторые снеки.
- Нутром чую (Gut Feeling)
Больше внимания к состоянию пищеварительной системы. Покупатели намерены покупать пре-, про- и постбиотики.
- Продукция с коноплей (CBD Explosion)
Продукты питания и напитки, содержащие каннабидиол, появились на массовом рынке. Бренды будут больше выпускать напитков, настоянных на конопле – алкогольных, газированных и т.д.
- Из грязи в князи (Zero to Hero)
Люди меньше пьют алкоголь. Будет появляться все больше слабоалкогольных напитков или безалкогольных альтернатив уже существующим.
- Грибной взрыв (Shroom Boom)
В мире растет интерес к психическому здоровью. Это привело к росту спроса и инноваций всегменте функциональных грибов.
- Премиум-снеки (Premium Snacking)
Стало больше поводов перекусить. Потребители будут интересоваться изысканными снеками с высококачественными ингредиентами.
- Необычные сезонные вкусы (Novel seasonal twists)
Сезонные ароматы потребители связывают с комфортом, удовольствием и ностальгическими воспоминаниями. 71% жителей США предпочитают то, что им напоминает о детстве.
- Вкусы из-за границы (Travel through Taste)
Из-за ограничений, наложенных пандемией, люди стали меньше путешествовать. Поэтому они выбирают блюда и вкусы других стран. Особенно интересна атмосфера Азии, Центральной Америки и Ближнего Востока.
- Вперед, растения! (Plant-Forward)
Будет больше альтернатив мяса и молока на растительной основе. Для их создания будут использовать новые ингредиенты.
- Счастливая планета (Happy Planet)
Усиливается влияние брендов, которые фокусируются на устойчивом развитии. Также потребители думают о том, что будет с упаковкой.
Выводы
По прогнозу Союза производителей продукции на растительной основе, к 2030 году Россия может занять от 10% до 15% рынках продукции на растительной основе. По словам исполнительного директора союза Валерии Родиной, через девять лет объем рынка составит от $140 млрд до $220 млрд.
Контекст
Сеть общественного транспорта Берлина Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) создала съедобные билеты, пропитанные конопляным маслом. По идее создателей, у них “успокаивающий эффект”.
* В России запрещены выращивание, изготовление, переработка, продажа, приобретение, транспортировка и хранение растений, содержащих наркотические средства, а также психотропных веществ из них.