Новости

Производители алкоголя выступают против маркировки

Поставщики алкоголя намерены добиться отмены маркировки их товара. Они обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину, узнал “Коммерсантъ” из копии письма. К премьеру обратился Комитет производителей алкогольной продукции, в который входят Bacardi, Diageo, Pernod Ricard, а также Союз производителей алкогольной продукции (СПАП; Roust, Beluga Group, Ladoga). 

Что случилось

  • Поставщики алкоголя уверены, что новая система маркировки будет дублировать уже существующую систему ЕГАИС.
  • Издержки, которые бизнес потратит на маркировку, выльются в подорожание конечной продукции для потребителя.
  • Эксперимент по маркировке алкоголя в системе “Честный знак” был предложен Минпромторгом в конце января. Предполагается, что он пройдет летом.

Выводы

Ранее восемь российских союзов и ассоциаций, пять из которых представляют АПК, публично обратились к руководству стран ЕАЭС. Они фактически предлагают отказаться от идеи маркировки в ее нынешнем концепте, а ее внедрение в отдельных сферах отложить на потом.

Контекст

С сентября 2022 года в стране вводится обязательная маркировка пива. У этого начинания может быть много негативных последствий: отсутствие пива на полках, рост цен, наращивание нелегального рынка.

Recent Posts

Люцерну применят в хлебобулочном производстве

Белок из растения может заменить яйца

3 часа назад

Экспорт российской икры вырос более чем на треть

Япония кратно увеличила закупки

6 часов назад

Экспорт зерна: прогноз на I половину сельхозгода

Оценка «Русагротранса» по пшенице — 26,6 млн тонн (-11,6% год к году)

11 часов назад

Сбор сои в 2025 году может вырасти почти на треть

Регионы-лидеры роста — Амурская и Тамбовская области, Алтайский край

2 дня назад

Кадры в АПК 2025: основные тенденции

Самые востребованные специалисты — овощеводы

2 дня назад

Глобальный экспорт куриного мяса достигнет рекорда

Показатель растёт три года подряд

2 дня назад