Новости

Производители алкоголя выступают против маркировки

Поставщики алкоголя намерены добиться отмены маркировки их товара. Они обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину, узнал “Коммерсантъ” из копии письма. К премьеру обратился Комитет производителей алкогольной продукции, в который входят Bacardi, Diageo, Pernod Ricard, а также Союз производителей алкогольной продукции (СПАП; Roust, Beluga Group, Ladoga). 

Что случилось

  • Поставщики алкоголя уверены, что новая система маркировки будет дублировать уже существующую систему ЕГАИС.
  • Издержки, которые бизнес потратит на маркировку, выльются в подорожание конечной продукции для потребителя.
  • Эксперимент по маркировке алкоголя в системе “Честный знак” был предложен Минпромторгом в конце января. Предполагается, что он пройдет летом.

Выводы

Ранее восемь российских союзов и ассоциаций, пять из которых представляют АПК, публично обратились к руководству стран ЕАЭС. Они фактически предлагают отказаться от идеи маркировки в ее нынешнем концепте, а ее внедрение в отдельных сферах отложить на потом.

Контекст

С сентября 2022 года в стране вводится обязательная маркировка пива. У этого начинания может быть много негативных последствий: отсутствие пива на полках, рост цен, наращивание нелегального рынка.

Recent Posts

На рынок готовой еды вышел производитель свинины

«Талина» вложила 7 млрд руб. в новый завод в Мордовии

2 дня назад

МСХ предлагает возобновить плановые проверки элеваторов

Это повлияет на весь рынок, в т.ч. на экспортную деятельность

2 дня назад

Пищевке не хватает трети специалистов

По специальности работают лишь 40% выпускников

2 дня назад

Россия стала заметным игроком рынка шротов

Их производство выросло на 125% за 10 лет

3 дня назад

Свинина и птица: ценовые тренды начала ноября

Рынок вступает в период низкого спроса на мясо

3 дня назад

Производство мяса в РФ может вырасти на 0,3% за 2025 г.

Отрасль теряет темпы: прогноз снижен по 4м категориям из 5ти

3 дня назад