Новости

Производители алкоголя выступают против маркировки

Поставщики алкоголя намерены добиться отмены маркировки их товара. Они обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину, узнал “Коммерсантъ” из копии письма. К премьеру обратился Комитет производителей алкогольной продукции, в который входят Bacardi, Diageo, Pernod Ricard, а также Союз производителей алкогольной продукции (СПАП; Roust, Beluga Group, Ladoga). 

Что случилось

  • Поставщики алкоголя уверены, что новая система маркировки будет дублировать уже существующую систему ЕГАИС.
  • Издержки, которые бизнес потратит на маркировку, выльются в подорожание конечной продукции для потребителя.
  • Эксперимент по маркировке алкоголя в системе “Честный знак” был предложен Минпромторгом в конце января. Предполагается, что он пройдет летом.

Выводы

Ранее восемь российских союзов и ассоциаций, пять из которых представляют АПК, публично обратились к руководству стран ЕАЭС. Они фактически предлагают отказаться от идеи маркировки в ее нынешнем концепте, а ее внедрение в отдельных сферах отложить на потом.

Контекст

С сентября 2022 года в стране вводится обязательная маркировка пива. У этого начинания может быть много негативных последствий: отсутствие пива на полках, рост цен, наращивание нелегального рынка.

Recent Posts

Индия снизила пошлину на импорт растительных масел

Также продлена нулевая ставка для жёлтого гороха

22 часа назад

Свежие прогнозы по экспорту зерна в сезоне 2025/26

Аналитики оценили экспортный потенциал российского зерна в следующем сезоне, ГК «Русагро» передала в доверительное управление…

2 дня назад

Россия наращивает выпуск майонезной продукции

Драйвер — рост экспорта

2 дня назад

Часть активов «Русагро» передана Белгородской области

Речь идет о миноритарной доле в «Агро-Белогорье»

2 дня назад

Экспорт зерна 2025/26: рост квот и прогнозы

Экспортный потенциал оценивают в 37-59 млн тонн

2 дня назад