Новости

В Китай приходит второй производитель растительного «мяса»

Несмотря на сложности в торговых отношениях между Китаем и США, Китай становится местом сражения крупных американских производителей растительного «мяса» и «молока» за крупный и перспективный рынок, пишет АP. Ирония в том, что именно Китай является лидером по потреблению традиционного мяса в мире.

  • Но сами производители растительного «мяса» уверены, что Китай съест все. Благодаря им китайцы, как и Запад, начнут искать альтернативы традиционным мясным продуктам, у которых сейчас уже достаточно большой ассортимент, рассчитывают они.
  • Impossible Foods планирует включить сосиски из своего ассортимента в меню Starbucks и некоторых других ресторанов в Гонконге. Компания умеет производить растительные «говядину», «свинину» и «сосиски». В основном Китае она построить завод по выпуску всей этой линейки, и наладить логистику нужных ингредиентов, чтобы местное производство было самодостаточным.
  • Impossible Foods – не первый игрок фудтеха, объявивший об интерес к этой стране, а как минимум третий за последнее время. В начале этой недели Starbucks объявила, что приведет производителей растительного «мяса» и «молока» на китайский рынок.
  • А незадолго до этого Beyond Meat объявила о планах по строительству завода в Китае. Компания подчеркивает, не использует генетически модифицированных ингредиентов.  Impossible Foods же еще нужно разрешение властей КНР, поскольку ее продукция включает генно-модифицированные составляющие – например, соевый протеин.
  • В сектор производства альтернативной пищи подтягиваются и крупные пищевые корпорации. Nestle сейчас расширяет свое производство растительных продуктов в городе Тяньцзин на северо-востоке Китая. Кроме того, корпорация недавно объявила о планах производства «тунца» из растительных ингредиентов.
  • Местные китайские компании Zhenmeat и Starfield тоже расширяют свой бизнес в партнерстве с местными ресторанами, предлагая там «морепродукты» для веганов.
  • Коронавирус – хорошее время для вывода на рынок «мяса» на растительной основе уже потому, что COVID может передаваться с мясом, и уже были подобные случаи. Так утверждает Матильда Хо, основатель китайского венчурного фонда Bits x Bites, который специализируется на фудтехе. По ее словам, некоторые люди даже сокращают потребление мяса из-за страха заразиться коронавирусом. Но растительное «мясо» дороже традиционного, и выход на китайских рынок – весьма чувствительный к цене – может оказаться не таким уж и простым для новых компаний.

Потребление мяса в Китае постоянно растет с 1990 года. За это время оно выросло больше, чем в два раза, хотя в последнее десятилетие темп замедлился. Но, хотя спрос на мясо растет вместе с уровнем жизни, существуют и местные растительные альтернативы с очень долгой историей, пишет АР. Кроме продуктов с тофу, китайцы уже умеют и сами делать альтернативное «мясо». Эта традиция связана с их буддисткими воззрениями. Искусственное мясо выпускают из соевых бобов и пшеничного глютена. И оно часто выглядит, как настоящее, хотя не является мясом, и совсем другое на вкус.

Recent Posts

Топ-10 лидеров пищевой отрасли России

Совокупная выручка крупнейших пищевых компаний выросла на 19%, комбикорма дорожают 11 месяцев подряд, ГК «Эфко»…

10 часов назад

Рынок комбикормов: рекордные цены и рост производства

Стоимость увеличивается 11 месяцев подряд

11 часов назад

Рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли 2025

Выручка топ-10 по итогам прошлого года выросла на 19%

14 часов назад

Бренды «Олейна» и Ideal могут перейти к ГК Эфко

Сделка оценивается в 16-20 млрд рублей

17 часов назад

Что происходит на российском рынке куриных яиц

Цены на яйца падают на фоне растущего предложения, пошлина на экспорт пшеницы со 2 июля…

1 день назад

В ЕС назревает кризис из-за недостатка СЗР

Количество доступных ингредиентов для защиты сократилось вдвое

1 день назад