Несмотря на сложности в торговых отношениях между Китаем и США, Китай становится местом сражения крупных американских производителей растительного «мяса» и «молока» за крупный и перспективный рынок, пишет АP. Ирония в том, что именно Китай является лидером по потреблению традиционного мяса в мире.
- Но сами производители растительного «мяса» уверены, что Китай съест все. Благодаря им китайцы, как и Запад, начнут искать альтернативы традиционным мясным продуктам, у которых сейчас уже достаточно большой ассортимент, рассчитывают они.
- Impossible Foods планирует включить сосиски из своего ассортимента в меню Starbucks и некоторых других ресторанов в Гонконге. Компания умеет производить растительные «говядину», «свинину» и «сосиски». В основном Китае она построить завод по выпуску всей этой линейки, и наладить логистику нужных ингредиентов, чтобы местное производство было самодостаточным.
- Impossible Foods – не первый игрок фудтеха, объявивший об интерес к этой стране, а как минимум третий за последнее время. В начале этой недели Starbucks объявила, что приведет производителей растительного «мяса» и «молока» на китайский рынок.
- А незадолго до этого Beyond Meat объявила о планах по строительству завода в Китае. Компания подчеркивает, не использует генетически модифицированных ингредиентов. Impossible Foods же еще нужно разрешение властей КНР, поскольку ее продукция включает генно-модифицированные составляющие – например, соевый протеин.
- В сектор производства альтернативной пищи подтягиваются и крупные пищевые корпорации. Nestle сейчас расширяет свое производство растительных продуктов в городе Тяньцзин на северо-востоке Китая. Кроме того, корпорация недавно объявила о планах производства «тунца» из растительных ингредиентов.
- Местные китайские компании Zhenmeat и Starfield тоже расширяют свой бизнес в партнерстве с местными ресторанами, предлагая там «морепродукты» для веганов.
- Коронавирус – хорошее время для вывода на рынок «мяса» на растительной основе уже потому, что COVID может передаваться с мясом, и уже были подобные случаи. Так утверждает Матильда Хо, основатель китайского венчурного фонда Bits x Bites, который специализируется на фудтехе. По ее словам, некоторые люди даже сокращают потребление мяса из-за страха заразиться коронавирусом. Но растительное «мясо» дороже традиционного, и выход на китайских рынок – весьма чувствительный к цене – может оказаться не таким уж и простым для новых компаний.
Потребление мяса в Китае постоянно растет с 1990 года. За это время оно выросло больше, чем в два раза, хотя в последнее десятилетие темп замедлился. Но, хотя спрос на мясо растет вместе с уровнем жизни, существуют и местные растительные альтернативы с очень долгой историей, пишет АР. Кроме продуктов с тофу, китайцы уже умеют и сами делать альтернативное «мясо». Эта традиция связана с их буддисткими воззрениями. Искусственное мясо выпускают из соевых бобов и пшеничного глютена. И оно часто выглядит, как настоящее, хотя не является мясом, и совсем другое на вкус.