Новости

Производитель овсяного «молока» думает выйти биржу

Компания, которая производит еду и напитки для веганов, может быть оценена на $5 млрд, сообщает Bloomberg со ссылкой на экспертов рынка.

  • Oatly ведет переговоры о листинге на одной из бирж США в 1ПГ 2021. Также рассматривает возможность размещения в Гонконге. Впрочем, у компании пока нет финального решения насчет IPO, говорят анонимные источники на рынке. Сама Oatly отказывается от комментариев.
  • Компания намерена предложить инвесторам оригинальную, на ее взгляд, идею. Основываясь на разработках шведских ученых, Oatly создала технологию превращения богатого клетчаткой овса в «мороженое» и «молоко». Продукция уже продается в 20 странах. Например, недавно стало известно, что компания выходит с ней в Китай. Также Oatly планирует развиваться на тех рынках в Европе, США и Азии, где уже присутствует.
  • В июле компания привлекла $200 млн от инвесторов, включая инвестгруппу Blackstone. В нее вложились и знаменитости – Опра Уинфри, Натали Портман и рэпер Jay-Z. После сделки стоимость компании приблизилась к $2 млрд.
  • Популярное овсяное «молоко» – в тренде на модные сейчас другие альтернативные «мясные» и «молочные» продукты. Это сейчас очень интересно инвесторам; складывается ощущение, что «хайп» настолько силен, что они не обращают внимания на мультипликаторы.
  • IPO поможет дальнейшей капитализации Oatly. Уже есть успешные примеры, идущие от этического бизнес-подхода – скажем, гуманное обращение с животными или сбержение ресурсов планеты. Так, акции компании Vital Farms, которая продает яйца кур и молоко коров, которые живут на свободном выгуле, выросли на 68% после листинга на американской бирже Nasdaq в июле этого года.
  • Острый спрос на более этичную с точки зрения некоторой части населения еду подтолкнул компании с оригинальной продукцией – как раз такие, как Oatly – к стремительному выходу на массовый рынок. В прошлом году компания открыла в США завод стоимостью $15 млн. Предприятие производит около 750 тыс. галонов овсяных напитков в месяц.

Выход производителей искусственного «мяса», «яиц» и «молока» на биржу – это тоже тренд. Недавно о своих планах об IPO объявил американский производитель растительных «яиц» Eat Just.

Recent Posts

Глобальные корпорации продолжают смягчать экологические цели

На этой неделе (и не в первый раз) так поступила Nestle

13 часов назад

Рейтинг: где мы закупаемся продуктами?

РОМИР представил свежие данные потребительской панели

1 день назад

К 2029 продажи продуктов достигнут 40 трлн руб., алко – 5 трлн

В InfoLine спрогнозировали темпы и тренды роста рынка

1 день назад

Свинина и мясо птицы: ценовые тренды недели

Живые свиньи перестали дорожать, по птице – в основном стагнация

2 дня назад

Кокосовое масло может стать премиум-продуктом

Его цена утроилась, и тренда на разворот не просматривается

2 дня назад

Производитель опрыскивателей «Туман» инвестирует в развитие

«Пегас-агро» вложил в станки и оборудование под 2 млрд рублей

2 дня назад