Начнется маркировка крепкого алкоголя
Минпромторг предлагает запустить маркировку новых категорий продуктов
Минпромторг готов уже в этом году начать эксперимент по маркировке новых категорий продуктов. Например, консервов, рыбной продукции, газировки, соков, крепкого алкоголя и некоторых других. Об этом пишут “Ведомости” со ссылкой на копию письма в правительство замминистра промышленности и торговли Василия Шпака.
Что случилось
- Предполагается. что в этом году пройдут добровольные эксперименты.
- В настоящее время правительство приостановило до следующего года маркировку тех товаров, по которым она не успела начаться до этой весны.
- Сроки маркировки сладких напитков соков, консервов в настоящее время пересматриваются. Причина – новые экономические реалии.
Подробности
С сентября 2022 года в стране вводится обязательная маркировка пива. У этого начинания может быть много негативных последствий: отсутствие пива на полках, рост цен, наращивание нелегального рынка. Участники рынка предупреждали о последствиях, сходных с последствиями хакерских атак – о возможных сбоях в выпуске пива.
Контекст
А с 1 июня прошлого года цифровая маркировка молочной продукции стала обязательной – так, производители должны маркировать сыр и мороженое. В первый день работы маркировки предприятиям было выдано 44 млн цифровых кодов. У 30% производителей молочной продукции обнаружили нарушения.