Новости

Почему сети уберут с полок часть товаров

Крупные ретейлеры будут убирать из своего ассортимента товары, до степени смешения похожие на известные бренды. Это предусмотрено соглашением, которое заключили Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд», говорится в их сообщении.

Этот шаг направлен на предотвращение нарушения прав интеллектуальной собственности компаний-участников ассоциаций. При этом стороны предусмотрели алгоритм урегулирования споров, их намерены решать во внесудебном порядке.

Подробности

«За последний год на российский рынок вышли сотни новых брендов. Эффективные меры саморегулирования, предусмотренные соглашением, позволят пресечь попытки ввода в оборот товаров, копирующих известные торговые марки”, – пояснил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.  

По словам исполнительный директор «Русбренда» Алексея Поповичева, соглашение “является знаковым и беспрецедентным не только для отечественной, но и международной практики”.

Контекст

Соглашение направлено в том числе на пресечение продаж тех собственных торговых марок сетей (СТМ), которые копируют дизайн известных зарубежных брендов, присутствующих на российском рынке, пишут “Известия”.  

Выводы

  • Смена дизайна некоторых СТМ или других товаров-двойников может привести к снижению спроса на них, но если цена останется прежней, то вряд ли этот спад будет значительным. А в случае акционного снижения цен, спрос на “обновленные” товары может даже возрасти, так как сегодня стоимость базовых продуктов питания для потребителя имеет приоритетное значение.
  • В России продолжает расти интерес к СТМ. СТМ позволяют использовать доверие к бренду и предложить цену ниже, чем у брендированных аналогов, отмечает исполнительный директор исследовательского холдинга «Ромир» Инна Караева. Сейчас на рынке продовольственных товаров СТМ занимают 7,2%, крупные ретейлеры планируют довести ее до 20-25%.

Recent Posts

Как развивается российское агрострахование

Аграрии расширили застрахованные площади сельхозкультур на 40% в январе-октябре 2024 года, ​мировое потребление молока вырастет…

5 часов назад

Китай закупает бразильскую сою на фоне торговых угроз

Половина китайского спроса на февраль-апрель уже покрыта

5 часов назад

Глобальные молочные тренды

К 2030 году ожидается рост мирового потребления и производства

9 часов назад

Агрострахование 2024: новые рекорды и старые вызовы

Застрахованные площади посевов выросли, но проблемы остаются

11 часов назад

К чему приведёт повышение утильсбора на сельхозтехнику

Forbes обсудил с участниками рынка повышение утильсбора на агротехнику, половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре…

1 день назад

На мировом сельхозрынке доминируют четыре компании

Ситуация чревата рисками для фермеров и потребителей

1 день назад