С 1 марта стартует маркировка пива 

Пивовары должны зарегистрироваться в системе “Честный знак”

С 1 марта в России началось внедрение обязательной цифровой маркировки пива, пивных напитков и отдельных видов слабоалкогольных напитков (сидр, пуаре, медовуха), сообщил Минпромторг.

Процесс включает в себя несколько этапов:

 – с 1 марта стала обязательной регистрация участников отрасли в системе маркировки “Честный знак”;

– с 1 апреля станет обязательной маркировка продукции в кегах;

– с 1 октября года – в стеклянной и ПЭТ-таре,

– с 15 января 2024 года – в прочей упаковке (включая алюминиевые банки).

В эксперименте по цифровой маркировке пива и слабоалкогольных напитков приняли участие 359 компаний, из них 222 – производители. В рамках пилотного проекта протестировано нанесение кодов на все виды упаковок, а также протестированы процессы интеграции информационной системы маркировки и ЕГАИС, отметила замминистра промышленности и торговли Екатерина Приезжева.

Минпромторг отмечает, что провел большую подготовительную работу. Ранее участники рынка заявляли, что из-за введения маркировки может быть много негативных последствий: отсутствие пива на полках, рост цен, наращивание нелегального рынка.

Подробности

С 1 марта также начинается новый этап внедрения системы маркировки питьевой и минеральной бутилированной воды. Все юридические лица, торгующие питьевой и минеральной водой, будут обязаны сканировать коды маркировки при продаже. Как отмечают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), крупнейшие торговые сети полностью готовы к продаже маркированной воды, задержек при продаже напитков с 1 марта АКОРТ не прогнозирует.

Контекст 

Производство пива и пивных напитков в России осталось почти на уровне прошлого года – 802,5 млн дал. Прирост составил всего 1%, ранее сообщала АПП. Продажи пива выросли всего на 0,5%, до 765,4 млн дал. Одна из основных причин стагнации – растущие издержки предприятий. При этом, по данным участникам рынка, два крупнейших игрока снизили производство пива.