Как ретейлеры увеличили выручку на 8 марта
Вырос спрос на отечественные цветы и алкоголь
Выручка крупных ритейлеров за неделю со 2 по 8 марта увеличилась в среднем на 30%, а покупательский трафик – на 25% в сравнении со стандартной неделей в феврале, говорится в сообщении Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Средний чек по сравнению с базовыми днями увеличился на 15%
Продажи шоколада и конфет выросли за неделю в среднем в 3 раза, косметических наборов и средств по уходу – в 2,5 раза, отечественных игристых вин – в 2 раза, свежих ягод и фруктов – более чем на 70%.
Продажи цветов в крупных торговых сетях выросли в среднем в 3 раза по сравнению со стандартным периодом. Чаще всего к празднику россияне покупали тюльпаны, на втором и третьем месте по популярности – розы и горшечные цветы, самыми популярными из которых в этом году оказались орхидеи.
Отличительной чертой текущего года стал рост предложения отечественных цветов: 90% проданных в торговых сетях тюльпанов были выращены в России, отмечают в АКОРТ.
Контекст
Отечественные производители свежих срезанных цветов в среднесрочной перспективе увеличат долю на местном рынке до 50%, подсчитали аналитики Россельхозбанка. В 2022 году сбор свежих срезанных цветов вырос еще на 18%, до 400 млн штук. А к концу 2023 года он достигнет 500 млн штук, а д оля российских цветоводов может вырасти до 25%.
Собственное производство продолжит развиваться за счет введения новых теплиц и выхода на полную мощность инвестпроектов, запущенных в последние годы. На фоне развития российских теплиц фермеры подняли вопрос о демпинге со стороны иностранных поставщиков.