Новости

Кому разрешат называть продукцию фермерской

Госдума готова дать право использовать формулировку “фермерская продукция” только для продукции, произведенной КФХ, ИП и кооперативами, относящимися к субъектам малого предпринимательства (микро и малым предприятиям), сообщила в своем telegram-канале заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Юлия Оглоблина.

Депутат также предложила обозначать в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не только адрес юрлица или ИП, но и фактический адрес производства. “Так можно будет четко проверить, что продукция была действительно произведена на ферме. Это позволит разделить фермеров от перекупщиков”, – пояснила Оглоблина.

По ее словам, считаться фермерскими могут следующие предприятия: 

  • Микропредприятия – с численностью работников до 15 человек и доходом до 120 млн руб. в год;
  • Малые предприятия – с численностью до 100 человек  и доход до 800 млн руб. в год.

Подробности

Как ранее сообщала директор департамента развития сельских территорий Минсельхоза Ксения Шевелкина, ведомство предлагает внести изменения в закон о развитии сельского хозяйства. Согласно им,  “фермерской продукцией” будет признаваться та сельхозпродукция (в том числе первичной и последующей переработки), которая производится сельхозпроизводителями микро- и малого бизнеса.

В этом случае крупный бизнес будет лишен возможности использования понятия “фермерское” и тождественных к ним наименований. А непосредственно фермерам будет проще прийти со своей продукцией в торговые сети.

Контекст

Минпромторг и сенаторы тоже готовят новые правила для российских торговых сетей, которые направлены на поддержку местных производителей. Одна из инициатив – обязать сети размещать товары региональных производителей, включая товары, для обозначения которых используется географическое указание или наименование места происхождения товара.

Recent Posts

Россия наращивает экспорт сушеного нута

К 2030 году поставки могут достичь 800 тыс. тонн (+48% к 2024 г.)

9 минут назад

Оборот продуктовой розницы вырастет на 53% к 2030 г.

Среди драйверов — омниканальность и готовая еда

3 часа назад

Что будет влиять на мировой рынок пшеницы в сезоне 2025/26

На глобальном рынке пшеницы ожидается избыток предложения, тенденции в производстве и потреблении гречневой крупы, Россия…

21 час назад

Экспорт маргарина вырос более чем на треть

В числе новых покупателей — Норвегия и Мексика

21 час назад

Высокий урожай пшеницы в мире окажет давление на цены

Аналитики ждут роста предложения в сезоне 2025/26

1 день назад

Производство гречневой крупы может стать рекордным

На рынке наблюдается затоваривание

1 день назад