“Магнит” в 2024 году запустит центр по выращиванию зелени

Ретейлер видит “существенный потенциал” ее производства

Второй по выручке ретейлер “Магнит” в 2024 году запустит центр по выращиванию различных видов зелени. Он обеспечит треть реализуемой компанией продукции, сообщил директор по сельскохозяйственному и промышленному комплексу “Магнита” Евгений Случевский в ходе форума “Магнит” и агробизнес”.

“Запуск центра зеленных культур запланирован на первый квартал следующего года. Сначала предприятие будет фасовать покупное сырье, но уже в середине 2024 года соберет первый урожай и переключится на поставки собственной продукции”, – сказал Случевский, которого цитирует ТАСС.

Новое предприятие “Зелень Юга”, расположенное на территории Индустриального парка Краснодар, будет выращивать более 2,5 тыс. тонн в год зелени 10 видов: петрушку, укроп, зеленый лук, щавель, шпинат, базилик, мяту, розмарин, рукколу и тимьян, перечисляет New Retail. 

Центр будет закупать отечественные семена, доля импортных на старте не превысит 30%.

Подробности

“Свежая зелень – важная составляющая здорового и разнообразного питания. Качество и свежесть этой продукции уже являются неотъемлемой частью нашего ценностного предложения для покупателей. Собственный центр зеленных культур позволит нам обеспечить треть потребностей сети в свежей зелени и в перспективе нарастить ее производство и продажи”, – пояснил Случевский (цитата по New Retail).

Всего в прошлом году агропромышленные предприятия “Магнита” выпустили 111 тыс. т свежих овощей и фруктов, что на 9% больше, чем годом ранее.

Выводы

“Магнит” видит “существенный потенциал внутреннего производства свежей зелени” с учетом высокой доли импорта на этом рынке. “Кроме того, мы ожидаем роста потребления свежей зелени в России в ближайшие годы”, – уточнил Случевский.

Контекст

Для наращивания поставок зелени на столичный рынок Мэрия Москвы поддерживает развитие вертикальных ферм. 

Эксперты также отмечают незаполненную емкость рынка овощей защищенного грунта. По оценке ГК “Интерагро”, емкость рынка составляет 20,5 млн т, что предполагает рост на 35% к уровню 2022 года. Но на фоне “замершего” роста потребление овощей владельцы теплиц продолжат дифференцировать бизнес.