С внедрением акциза на сладкие напитки возникли проблемы

Им необходимо расширить склады и адаптировать системы учета

Производители сладких газированных напитков не успеют подготовится к внедрению специального акциза, пишут “Ведомости”. 

О трудностях представители отрасли рассказали на совещании в Минсельхозе. По информации источников издания, в нем приняли участие представители PepsiCo, “ИДС Боржоми”, объединения “Союзнапитки”. 

Сложности связаны с тем, что для раздельного учета напитков, разлитых в разных филиалах, производителям необходимо построить дополнительные складские мощности и доработать IT-системы. “Представитель PepsiCo на совещании оценил необходимое для этого время в 2–3 года”, – говорится в материале.

В Минфине говорят, что вместе с участниками рынка пытаются “найти оптимальное решение и устранить возможные сложности”.

Подробности

Президент России Владимир Путин в ноябре 2022 года подписал закон о введении акциза на сладкие напитки. Напитки с содержанием сахара больше  5 г на 100 мл будут облагаться акцизом с июля 2023 года. Его размер составит 7 руб. на литр. 

В итоге цены на сладкие газированные напитки могут вырасти минимум – на 7%, максимум – на 20%, отмечали ранее участники отрасли.

Контекст

В начале этого года Минздрав поддержал идею о размещении на этикетках сладких напитков информации об их вреде для здоровья – по аналогии с сигаретными пачками. Как считают в Минздраве, потребление подслащенных напитков представляет собой угрозу для общественного здоровья, включая как сахаросодержащие напитки, так и напитки с искусственными подсластителями. Употребление таких напитков является одним из факторов роста в мире ожирения и других заболеваний, подчеркнули в ведомстве.

Причем в России каждый четвертый житель (39%) ежедневно ест сладости, показал опрос ВЦИОМ.