Россия и Иран начинают “сшивать” МТК Север-Юг
Подписано соглашение о строительстве железной дороги Решт – Астара
Президент России Владимир Путин и президент Ирана Эбрахим Раиси по видеосвязи приняли участие в церемонии подписания межправительственного соглашения о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг для создания железной дороги Решт – Астара на территории Ирана. Он даст старт масштабному развитию перевозок по международному транспортному коридору (МТК) “Север – Юг”.
Как отметил Путин, между иранскими городами Рештом и Астарой будет проложена железнодорожная линия протяженностью 162 километра. Ее ввод в строй позволит наладить прямое и беспрерывное – “бесшовное” – железнодорожное сообщение по всей протяженности маршрута “Север – Юг”.
“Уникальная транспортная артерия “Север – Юг”, частью которой станет железная дорога Решт – Астара, поможет существенно диверсифицировать глобальные транспортные потоки. Перевозки по новому коридору будут обладать значительными конкурентными преимуществами”, – подчеркнул президент России.
Доставка грузов из Санкт-Петербурга в Мумбаи по МТК займет около 10 суток. Для сравнения, время в пути по традиционным торговым маршрутам составляет до 30–45 суток.
По словам Раиси, иранская территория – “это самая прибыльная территория по продвижению товаров, а также транзиту”. Этот маршрут “очень надежный, очень перспективный, особенно с участием наших российских коллег, которые на всю мощь подключились к этому проекту”, отметил глава Ирана.
Подробности
Новую магистраль планируется задействовать в том числе для перевозок продовольствия и другой продукции агропромышленного комплекса, которая будет предназначаться как для потребителей в Иране, так и для стран Персидского залива и Африки.
“Таким образом, этот транспортный коридор внесет осязаемый практический вклад в обеспечение глобальной продовольственной безопасности”, – сказал Путин.
Контекст
МТК “Север – Юг” – это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи в Индии протяженностью 7,2 тыс. км. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Существует три маршрута МТК: транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные). Решт – Астара – последний участок западного маршрута, необходимый для полноценной работы железной дороги на всем протяжении коридора.
По данным РИА Новости, строить участок Решт – Астара будут российская и иранская стороны. Его построят с двумя типами ширины колеи – 1435 и 1520 мм. Стоимость строительства участка оценивается в $ 1,6 млрд долларов.