Компания «RNC PHARMA» проанализировала данные о розничных продажах ветпрепаратов (total sell out). Приводим основные цифры и делаем выводы.
СУТЬ
Общий объём продаж с января по июль 2023 года составил 121 млн. минимальных единиц дозирования (МЕД). Это на 12% больше показателя за аналогичный период в прошлом году.
ТОП 5 ЛИДЕРОВ СРЕДИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ ПО ОФЛАЙН-ПРОДАЖАМ В КОЛИЧЕСТВЕННОМ ВЫРАЖЕНИИ:
Федеральный округ
Доля продаж (%)
Центральный
38
Южный
16
Приволжский
13
Северо-Западный
10
Сибирский
9
Российские компании реализовали 68,5 млн. МЕД (56,6% от общего объема).
В этот период в прошлом году на долю российских компаний приходилось 59,4% продаж.
Количество торговых марок в рознице выросло на 70 штук и составило 1599.
74 из 132 новых товарных позиций — российские.
КОНТЕКСТ
Ранее Россельхознадзор отмечал активный рост рынка отечественных лекарственных препаратов для животных.
В 2022 году производство российских вакцин выросло в три раза, фармакологических препаратов – в шесть раз, — сообщали в ведомстве.
По информации исполнительного директора Национальной ветеринарной ассоциации Тимура Чибиляева, объем производства всей ветеринарной фармацевтики в 2022 году составил 63,7 млрд руб.
Доля российских производителей на местном рынке составила 44% против 30% в 2018 году.
По данным Россельхознадзора, с 1 сентября 2023 года продукция компаний, которые не пройдут проверку требований надлежащей производственной практики (GMP) не сможет поставляться в Россию.
Крупнейшие мировые производители вакцин и фармпрепаратов для животных, которые являются основными импортерами ветлекарств в Россию, хотят сохранить поставки и продолжают проходить инспекции.