Unilever продаст растительного «мяса» на 1 млрд евро

Пищевая корпорация рассчитывает резко увеличить продажи альтернативного питания

НОВОСТИ ДНЯ В АПК – ЗА 5 МИНУТ

Unilever ожидает роста реализации растительного «мяса» и «молока» собственного производства до 1 млрд евро в ближайшие 5-7 лет, пишет Reuters. Основными драйверами станут продажи продукции под брендом «Вегетарианский мясник» (Vegetarian Butcher), веганские варианты майонеза Hellmann’s и мороженого – Magnum и Wall’s.

  • Задача предполагает пятикратное увеличение нового бизнеса корпорации. Сейчас растительные «мясо» и «молоко» — один из самых быстрорастущих сегментов фудсектора. Тем не менее, Beyond Meat в этом месяце уже удивила инвесторов продажами ниже прогноза и убытками за квартал, поэтому в новом сегменте не все так просто.
  • Проблема еще и в том, что некоторые из растительных продуктов Unilever дороже традиционных  аналогов. Это может отпугнуть часть покупателей – во всяком случае, тех, кто лоялен привычному рациону, и умеет считать деньги.
  • В крупнейшей сети супермаркетов Британии Tesco упаковка фарша «Вегетарианского бургера» весом 200 г стоит £2.75 (277 руб.), или £13.75 за килограмм (1385 руб., обе цифры в рублях – по курсу ЦБ РФ на 18 ноября – Agrotrend.ru). При этом фарш из органического говяжьего стейка в том же Tesco продается реально дешевле – по £4.65/500 г, или £9.30/1 кг (в национальной валюте нашей станы это 470 руб. и 940 руб.).
  • Но это только сейчас, уверены в в Unilever: через несколько лет цены на растительную продукцию снизятся, и окажутся сопоставимыми с ценами обычных продуктов. А, скажем, майонез для веганов сможет стать дешевле намного быстрее, считают в корпорации.
  • Unilever приобрел Vegetarian Butcher в 2019, и теперь рассчитывает продавать его продукцию в 30 странах мира. Она уже является региональным поставщиком для растительных наггетсов Burger King и воппера компании (говядина с помидорами, листовым салатом, майонезом и другими ингредиентами на булочке с кунжутом).
  • Рынок растительного «мяса» растет на 15,8% в год в течение последних семи лет, свидетельствуют данные исследовательского агентства Polaris. В прошлом году он достиг $11 млрд. Сейчас ему оказывают поддержку не только популярность вегетарианства, но и переживания насчет здоровья, возникшие в период пандемии.

О расширении своей линейки растительных аналогов мясных и рыбных продуктов задумались и другие мировые гиганты фудиндустрии, например, Nestle. В числе российских лидеров фудиндустрии, уделяющих внимание этому направлению, — масложировая компания «Эфко» — производитель растительных масел «Слобода». Она активно выводит на рынок свои растительные бургеры.