Антидемпинговое расследование КНР против свинины из ЕС

Китайский рынок — крупнейший для европейских свиноводов

СУТЬ

  • Китай начал антидемпинговое расследование в отношении импорта свинины из Европейского союза. Об этом сообщило Министерство торговли страны.
  • Предполагается, что процедура займёт год и завершится 17 июня 2025 года.
  • Расследование касается свежей, охлажденной и замороженной свинины, а также субпродуктов.
  • На китайскую инициативу уже отреагировала Еврокомиссия (ЕК). По словам представителя ЕК Олофа Джилла, организация предпримет действия, чтобы гарантировать соответствие расследования правилам Всемирной торговой организации.

КОНТЕКСТ

  • Китай является крупнейшим зарубежным рынком ЕС для свинины. 
  • В последние годы объёмы поставок снизились из-за избыточного предложения на внутреннем рынке и низких цен. 
  • По оценке Bloomberg, в прошлом году объем торговли составил $1,8 млрд, а наибольшую выгоду получили свиноводы из Испании, Дании, Нидерландов и Франции.
  • Другие крупные поставщики: США, Бразилия, Канада, Чили, Великобритания.
  • За январь-февраль 2024 года экспорт свинины из ЕС в Китай уже упал на 16% год к году. Спрос снижается на фоне замедления темпов роста национальной экономики и активного восстановления поголовья свиней. 
  • Экспорт российской свинины в 2023 году достиг рекордных 255 тысяч тонн.
  • В 2024 году у отрасли появился новый важный стимул — открытие китайского рынка. Если потенциал этого направления будет реализован хотя бы в незначительной степени, то у страны появится шанс попасть в число топ-5 главных мировых экспортёров.
  • Экспорт российской свинины в Китай в 2024 году оценивается в 30-35 тыс. тонн (примерно 15% от всего экспорта этого вида мяса). Прогноз ранее озвучивал глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.

ВЫВОДЫ

  • Не исключено, что расследование является ответом Китая на введенные ЕС дополнительные тарифы на импорт китайских электромобилей.
  • Как отмечает Bloomberg, сельское хозяйство часто становится благодатной почвой для торговых конфликтов — особенно в отношении продукции, где есть другие поставщики.