В рейтинг 8-ми стартапов Forbes, которые должны стать успешными в этом году, попали конструктор шаурмы и кофе. Вместе с ними – соцсеть голосовых сообщений, самолеты на водородном топливе, метод здорового сна и другие.
- Шаурма-констуктор – это возможность самому составить свой рецепт шаурмы через приложение из готовых ингредиентов и заказать к нужному времени. Когда продукт будет готов, можно будет легко его забрать в удобном месте, например, около метро, не опасаясь скопления людей. Заведения будут работать под брендом «Донер 42». Первая точка уже открылась в декабре. Шаурма продается везде в России, но крупной сети нет. Нет и в Европе, где также будут открываться подобные точки. Они появятся в Германии, Румынии, Болгарии, Сербии, Великобритании и даже на Ближнем Востоке.
- Поменять потребительское отношение к шаурме также планируется за счет особенной чистоты заведений и за счет качественного продукта. В его основе будет цельнозерновая тонкая лепешка, куриное нежирное мясо свежие овощи и выбор соусов. Шаурма сочетается с авантюризмом и смелостью, считают основатели.
- Пользователи смогут использовать приложение «Где шаверма» дополнительно к специальному приложению «Донер 42». Разрабатывать рецепты шаурмы будут профессиональные повара.
- По сходному принципу можно будет сделать себе кофе в «Дринкит». Она уже работает с прошлого лета в Москве в бизнес-центре на метро «Автозаводская». Цель – сделать качественный кофе в профессиональных ручных кофемашинах. Предполагается, что как раз оцифровка продаж и станет решением. Будет видна обратная связь от гостей – в какой точке кто чаще возвращается, кто реже и почему. Для этого компания стремится сделать заказ через мобильное приложение в 10 раз удобнее. Например, за счет кастомизации – можно один раз подобрать зерна, молоко, посыпку и сохранить. И потом по пути на работу взять готовый продукт. Приложение предоставит информацию о сочетаемости ингредиентов.
- Инвестиции в проект составили 15-20 млн руб. Для франчайзи нижняя граница будет на уровне 1,5 – 2 млн руб. Ожидается, что партнерами станут те, кто уже знаком с «Додо Пиццей». Такие же примерно вложения и в конструктор шаурмы, но открыть его будет дороже – от 5 до 10 млн руб.
- Обе сети развивает компания «Додо Пицца», основанная Федором Овчинниковым. Конструкторы шаурмы и кофе будут развивать по франчайзингу, чтобы занять долю рынка в сегментах общепита.
- Ядром франшизы стала информационная система, которая дает возможность контролировать бизнес и улучшать его, рассказал Овчинников в интервью Forbes. По его мнению, самое важное – объединять сетевой бизнес и информационные технологии и в итоге создавать глобальный бизнес. Для построения глобального бизнеса была построена серьезная IT-система.
- Бренды рассчитаны на отдельные аудитории. Сеть кофеен будет романтичным и интеллектуальным брендом, конструктор шаурмы – хулиганским, молодежным, гиковым брендом. В дальнейшем Овчинников хочет создать внутри компании инкубатор стартапов.
Пандемия спровоцировала развитие сходных бизнесов в сфере общепита, например, «облачные кухни» или dark-kitchen.