Дайджест 31 марта. Ценовые соглашения 2.0: бизнес почти всем доволен

«Русагро» ждут миллиардные потери, Минсельхоз против вмешательства в рынок и другие новости агрорынка за день

  • Цены на сахар могут не вырасти и после 1 июня, когда закончится отраслевое ценовое соглашение, дают понять участники рынка. Глава ассоциации «Союзроссахар» Андрей Бодин напомнил журналистам в среду, что прогнозируется хороший урожай сахарной свеклы и вводятся новые меры поддержки производителей. «Мы считаем, что и после окончания действия соглашений резких ценовых колебаний не произойдет […] Это позволит увеличить производство сахара и сохранит стабильность рынка», – добавил он.
  • Участники масложирового рынка в среду тоже публично заверяли СМИ, что в нынешней ситуации их почти все устраивает. Маслозаводы будут выполнять обязательства по ценовым соглашениям, заявил исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев. Субсидии в размере 10 руб./л за произведенное и реализованное масло помогут «частично возместить» убытки, сказал он. А заградительные пошлины на подсолнечник обеспечат МЭЗы сырьем.
  • Аналогичные заявления – и тоже в основном через близкие к государству медиа – сделал в среду и ретейл. Сети пролонгировали ценовые соглашения на масло и сахар, рассказали «Магнит», «Лента», X5 Retail Group, региональные ретейлеры и Союз независимых сетей России. Подробнее о соглашениях – в новостях агрорынка. Ранее Минпром объявил, что соглашения после 31 марта продляются автоматически для тех, кто не решит выйти из них. В итоге никто не вышел.
  • А вот «Русагро» теряет по 200 млн руб. прибыли в месяц из-за ценовых соглашений на сахар и масло, говорится в сообщении компании. Причина – обе цены ниже рыночных. «Продолжение государственного управления ценами приведет к отрицательным экономическим последствиям», – предупреждает компания. Как сообщалось в новостях агрорынка, в марте правительство приняло решение продлить соглашения о фиксации розничных и оптовых цен на сахар-песок и рафинированное подсолнечное масло.
  • Минсельхоз считает неправильным вмешательство в рыночные механизмы АПК, заявил глава министерства Дмитрий Патрушев на «правительственном часе» в Совете Федерации. Госвмешательство может в долгосрочной перспективе негативно сказаться на инвестиционной привлекательности агросектора, говорит он. Когда положение в мире стабилизируется, министр рассчитывает на возвращение отрасли к рыночным механизмам.
  • Производители чая и кофе продолжат повышать цены – в том числе из-за удорожания сырья. Об этом пишет «Прайм» со ссылкой на «Орими», называющую себя крупнейшим в России производителем чая и натурального кофе (бренды Greenfield, Tess, Jardin и т.д). В конце года компания предупредила о росте отпускных цен на 2-8%. Сильнее всего подорожал листовой чай.
  • С 10 апреля Украина запретила импорт пшеницы и подсолнечного масла из России, пишут «Ведомости» со ссылкой на постановление правительства страны. Эти товары не составляют основу импорта. Напротив, сама Украина является крупным экспортером зерна и подсолнечного масла сюда, объясняют ее чиновники. В 2020 году зерновые были первой статьей экспорта украинских товаров Россию ($9,4 млрд), пищевые масла и жиры – третьей ($5,8 млрд). 
  • «РИА Новости» тут же подсчитали в ответ, что Украина и так не является крупным покупателем пшеницы и подсолнечного масла из России. Из данных ФТС за январь-октябрь 2020 года следует, что доля этих товаров в общем экспорте России в соседнюю страну меньше 10%, да еще вместе с моющими средствами и картоном.
  • В России набирает силу посевная. К весенним полевым работам приступила Кабардино-Балкария, сообщает Минсельхоз республики. На 29 марта ранние яровые – ячмень, кормовые культуры и ранний картофель – заняли там 25,2 тыс. га. Посевная площадь в регионе не увеличится, и составит 281,8 тыс. га. Под яровой сев отведено 214,1 тыс. га.
  • «Эссен Продакшн» нарастила выпуск джемов на 29% в 2020 году, говорится в сообщении компании. 15% продукции идет на экспорт. Товары поставляются в 21 страну. По собственным данным, «Эссен» – номер один на российском рынке джемов. «Компания закупает более 10 видов ягод и фруктов, в 2020 году было закуплено около 3 тыс. т», – сказано в релизе группы.

Главные новости агрорынка за 31 марта можно почитать здесь и здесь.

Все новости Agrotrend.ru читайте по этой ссылке