Новости

Nestle взялась за производство альтернативного тунца

Швейцарская Nestle продолжает осваивать рынок FoodTech (инноваций в сфере продуктов питания). Крупнейший в мире производитель продовольствия запускает новый продукт – тунец из растительных ингредиентов. Об этом пишут «Ведомости».

  • Nestle будет выпускать Sensational Vuna (игра слов с «tuna» – тунец на англ.) – новинку бренда Garden Gourmet. Продажи стартуют уже в конце этого августа – пока в Швейцарии.
  • Тунец по новому рецепту от Nestlé выпускается без искусственных красителей и консервантов. Только вода, гороховый белок, пшеничный глютен, рапсовое масло, соль и натуральные ароматизаторы.
  • Продаваться новый продукт будет в стеклянных банках. Компания советует использовать его в салатах, бутербродах и пиццах. Также можно будет купить уже готовые сэндвичи.
  • В Nestle рассчитывают, что альтернативное мясо и рыба помогут преобразовать подразделение по производству готовых блюд и приправ, на которое приходится около 12% выручки компании ($12,2 млрд из $101,9 млрд в 2019 году).
  • Альтернативные продукты в прошлом году принесли компании лишь $220 млн, но их продажи быстро растут. Только за первое полугодие 2020 г. они выросли на 40%, – приводят «Ведомости» данные из интервью гендиректора Nestle Марка Шнайдера Financial Times.
  • В ассортименте компании уже присутствуют растительные бургеры, фарш, сосиски и наггетсы. Также в компании производят растительные альтернативы молочным продуктам на основе сои, риса, овса, кокоса, миндаля и гороха.
  • В новом сегменте с Nestle конкурируют как производители мяса и рыбы, включившие в ассортимент растительные альтернативы (JBS, Marfrig, Cargill, Smithfield Foods), так и компании, специализирующиеся исключительно на растительном мясе и рыбе (Beyond Meat, Impossible Foods, Before the Butcher).

Конкуренция жесткая: мировой рынок FoodTech растет быстро – в среднем на 7,2% в год. К 2025 году он достигнет $390 млрд. Наибольший рост – как раз в сфере инновационных продуктов питания: растительном мясе и рыбе, альтернативном молоке.

  • Объем мирового рынка растительных альтернатив мясу прогнозируется к 2024 г. на уровне $22,7 млрд (80% спроса сосредоточено в Азии).
  • В первом полугодии инвестиции в рынок FoodTech во всем мире выросли почти до $8,6 млрд с $7,4 млрд за первое полугодие-2019.
  • На сегменты альтернативного молока и мяса и сервисы по персонализированному питанию и медицинским технологиям пришлось по 10% от общего объема инвестиций.

Растительные заменители животного белка – общемировой тренд.

  • В июле стало известно о планах производителя фаст-фуда KFC создать наггетсы с помощью 3D-биопринтера из курицы, выращенной по технологиям клеточного мяса. Партнером сети станет лаборатория биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions.
  • IKEA тогда же сообщила, что начнет продавать фрикадельки из растительного мяса – на основе горохового белка, овса, яблок и картофеля.
  • Производитель майонеза и подсолнечного масла «Слобода» группа «Эфко» в августе объявила о разработке котлет для бургеров на растительной основе. Группа инвестирует в проект 100 млн руб.
  • А американский стартап Eat Just Inc., производящий растительные «яйца» (из бобов мунг), рассчитывает вскоре выйти на IPO.

Recent Posts

Россия ввела запрет на экспорт сахара

Ограничения будут действовать до конца лета

35 минут назад

Мировые цены на мясо птиц и говядину растут

Апрельский индекс цен ФАО, актуальные цены на российском рынке зерна и масличных, в Астраханской области…

20 часов назад

Астраханская область возрождает рисоводство

Производство может вырасти в 5 раз

21 час назад

ФАО: цены на мясо растут три месяца подряд

На мировом рынке дорожает мясо птиц и говядина

1 день назад

Пшеница дорожает в Краснодаре. Цены на 2 мая

Текущая ценовая конъюнктура на российском рынке зерна и масличных

1 день назад

Индия сокращает импорт удобрений

Россия в 2024 году заняла треть рынка удобрений Индии, прибыль сельхозорганизаций уменьшается, рекордный экспорт животноводческой…

2 дня назад