“Эфко” будет поставлять “Бургер Кингу” веганские котлеты

В 2022 году рынок растительного мяса просел

Сеть “Бургер Кинг” первой среди крупных фастфуд-операторов в России ввела в меню бургер с растительной котлетой. Поставщиком стала группа компаний “Эфко”, говорится в сообщении сети.

Согласно исследованию, которое провела компания «Ромир» по заказу “Бургер Кинга”, 11% посетителей ресторанов быстрого питания хотели бы видеть бургер с котлетой из растительного мяса.

В составе котлеты – белок гороха, соя, рис, подсолнечное и кокосовое масло, натуральные ароматизаторы. Традиционный майонез заменен на “веганез” – вегетарианскую рецептура соуса.

Подробности

Как утверждает ресторатор, в ходе слепого тестирования респонденты не смогли точно определить, какая версия продукта – классическая, а какая – с растительной котлетой.

Контекст

По данным аналитического агентства NielsenIQ, за 2020-2021 годы российский рынок растительного мяса вырос в два раза. но за 10 месяцев 2022 года его продажи снизились в денежном выражении на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Но по оценке NielsenIQ, которая приведена на сайте Союза производителей продукции на растительной основе, к 2030 году рынок растительной продукции в стране увеличится в 5 раз, а его оборот достигнет 50–100 млрд руб. Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин ранее отмечал, что рынок рос в связи с активным продвижением растительной продукции, и многие пробовали новинку из-за любопытства. 

Но на фоне растущего рынка в России появился ряд стартапов. А ретейлер “Магнит” осенью 2022 года сообщил, что может начать выпуск растительного мяса. Сеть стала одной из первых, кто начал продавать растительное мясо в тестовом режиме еще в 2021 году.