Продукцию organic покупают 82% россиян

Пока, правда, они путаются в терминах и свойствах, не всегда различая «органические», «натуральные», «био» и «эко» продукты

В новостях агробизнеса на Agrotrend.ru – органическая продукция. Центр изучения потребительского поведения Роскачества (утвержденная правительством России НКО по проверке качества товаров FMCG) провел опрос среди 1000 человек от 18 лет из городов с населением от 100 тыс. человек во всех федеральных округах. Организация выясняла, как наши сограждане потребляют органические продукты, и умеют ли отличать их от остальных.

  • Опрос показал, что 82% приобретают «органик»-продукты. Об этом говорится в сообщении Роскачества. Впрочем, большая часть опрошенных не различают терминов «органический», «натуральный», «био» и «эко» продукт.
  • Среди постоянных покупателей органической продукции – 28% мужчин и 22% женщин. «Органик»-продукция больше всего интересна молодому поколению – 18-34-летним. Из всех регионов страны чаще всего склонны покупать такие товары жители Сибири – их приобретают 30% сибиряков. Наименее популярны (22%) organic food у россиян из ЦФО.
  • При этом у опрошенных нет ясности в терминах. 66% считают одинаковой «органическую» и «натуральную» продукцию. 54% не видят разницы между «органическими» продуктами и «эко».
  • Наиболее часто люди приобретают товары, которые называют «натуральными» – таких 64%. 27% также предпочитают «био», 22% – «эко» и 17% – «органические» продукты питания.
  • Но в России сертифицируются исключительно органические продукты. Им соответствует обозначение «органический» или «органик» на кириллице и латинице. По федеральному закону «Об органической продукции…» только такая маркировка отражает повышенные требования к качеству. Закон действует с 1 января 2020 года.
  • «Органик»-продукты производятся без агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста, гормональных и прочих препаратов, кроме разрешенных законом. Выпуск такой продукции необходимо отделять от другой. При хранении и транспортировке тоже нельзя смешивать «органик» с другими продуктами.
  • Также при производстве organic food исключено клонирование, ГМО, гидропонный метод выращивания растений, ионизирующее излучение. Пищевые добавки, усилители вкуса, ароматизаторы, ферментные препараты, микроэлементы и витамины не должны выходить за рамки ГОСТа по «органике». Животные  могут находиться только в оптимальных санитарно-гигиенических условиях. Упаковка не должна негативно влиять на свойства товара.
  • Ставить на свою продукцию национальный знак «органик/organic» – квадрат с салатовом фоном, белыми листком и буквами – могут те компании, которые включены в реестр Минсельхоза после добровольной сертификации. Сейчас там 59 фирм. В ходе сертификации исследуются семена, корма и даже, скажем, происхождение пчел.
  • Опрос показал, что национальный знак вызывает доверие только у 63% респондентов. 54% знают, что это знак «органического продукта».
  • А вот продукты просто с обозначением на упаковке или этикетке слов «bio», «organic», «eco»,  и «био», «эко», «натуральный», «фермерский» и подобные никак не проверяются властями. Часто такие слова размещают на товаре без сертификатов. Такая же ситуация со знаком «Евролиста», утвержденным Евросоюзом и внешне схожим с российским «Органик/Оrganic». Его законность в России не проверяют. Роскачество утверждает, что выявляло поддержки еврознака – в том числе обнаруживая в продуктах с его обозначением пестициды.

Как ранее сообщал Agrotrend.ru в новостях агробизнеса, в пандемию люди стали больше интересоваться своим здоровьем и натуральной едой. А зумеры – вообще почти полностью за ЗОЖ. Но при этом коронавирус пока сдерживает развитие органического производства.