Новости

Продукцию organic покупают 82% россиян

В новостях агробизнеса на Agrotrend.ru – органическая продукция. Центр изучения потребительского поведения Роскачества (утвержденная правительством России НКО по проверке качества товаров FMCG) провел опрос среди 1000 человек от 18 лет из городов с населением от 100 тыс. человек во всех федеральных округах. Организация выясняла, как наши сограждане потребляют органические продукты, и умеют ли отличать их от остальных.

  • Опрос показал, что 82% приобретают «органик»-продукты. Об этом говорится в сообщении Роскачества. Впрочем, большая часть опрошенных не различают терминов «органический», «натуральный», «био» и «эко» продукт.
  • Среди постоянных покупателей органической продукции – 28% мужчин и 22% женщин. «Органик»-продукция больше всего интересна молодому поколению – 18-34-летним. Из всех регионов страны чаще всего склонны покупать такие товары жители Сибири – их приобретают 30% сибиряков. Наименее популярны (22%) organic food у россиян из ЦФО.
  • При этом у опрошенных нет ясности в терминах. 66% считают одинаковой «органическую» и «натуральную» продукцию. 54% не видят разницы между «органическими» продуктами и «эко».
  • Наиболее часто люди приобретают товары, которые называют «натуральными» – таких 64%. 27% также предпочитают «био», 22% – «эко» и 17% – «органические» продукты питания.
  • Но в России сертифицируются исключительно органические продукты. Им соответствует обозначение «органический» или «органик» на кириллице и латинице. По федеральному закону «Об органической продукции…» только такая маркировка отражает повышенные требования к качеству. Закон действует с 1 января 2020 года.
  • «Органик»-продукты производятся без агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста, гормональных и прочих препаратов, кроме разрешенных законом. Выпуск такой продукции необходимо отделять от другой. При хранении и транспортировке тоже нельзя смешивать «органик» с другими продуктами.
  • Также при производстве organic food исключено клонирование, ГМО, гидропонный метод выращивания растений, ионизирующее излучение. Пищевые добавки, усилители вкуса, ароматизаторы, ферментные препараты, микроэлементы и витамины не должны выходить за рамки ГОСТа по «органике». Животные  могут находиться только в оптимальных санитарно-гигиенических условиях. Упаковка не должна негативно влиять на свойства товара.
  • Ставить на свою продукцию национальный знак «органик/organic» – квадрат с салатовом фоном, белыми листком и буквами – могут те компании, которые включены в реестр Минсельхоза после добровольной сертификации. Сейчас там 59 фирм. В ходе сертификации исследуются семена, корма и даже, скажем, происхождение пчел.
  • Опрос показал, что национальный знак вызывает доверие только у 63% респондентов. 54% знают, что это знак «органического продукта».
  • А вот продукты просто с обозначением на упаковке или этикетке слов «bio», «organic», «eco»,  и «био», «эко», «натуральный», «фермерский» и подобные никак не проверяются властями. Часто такие слова размещают на товаре без сертификатов. Такая же ситуация со знаком «Евролиста», утвержденным Евросоюзом и внешне схожим с российским «Органик/Оrganic». Его законность в России не проверяют. Роскачество утверждает, что выявляло поддержки еврознака – в том числе обнаруживая в продуктах с его обозначением пестициды.

Как ранее сообщал Agrotrend.ru в новостях агробизнеса, в пандемию люди стали больше интересоваться своим здоровьем и натуральной едой. А зумеры – вообще почти полностью за ЗОЖ. Но при этом коронавирус пока сдерживает развитие органического производства.

Recent Posts

Индия снизила пошлину на импорт растительных масел

Также продлена нулевая ставка для жёлтого гороха

17 часов назад

Свежие прогнозы по экспорту зерна в сезоне 2025/26

Аналитики оценили экспортный потенциал российского зерна в следующем сезоне, ГК «Русагро» передала в доверительное управление…

1 день назад

Россия наращивает выпуск майонезной продукции

Драйвер — рост экспорта

2 дня назад

Часть активов «Русагро» передана Белгородской области

Речь идет о миноритарной доле в «Агро-Белогорье»

2 дня назад

Экспорт зерна 2025/26: рост квот и прогнозы

Экспортный потенциал оценивают в 37-59 млн тонн

2 дня назад