ГЛАВНОЕ
«Приосколье» ищет стратегического инвестора. Сделка, если состоится, может стать крупнейшей в отрасли с 2015 года
Одним из крупнейших российских производителей мяса бройлеров (третье место на рынке) – белгородский холдинг «Приосколье» Геннадия Бобрицкого – занялся поиском стратегического инвестора. Для этих целей компания привлекла финансового консультанта Unicorn Capital Advisers. Факт сотрудничества «Коммерсанту» («Ъ») подтвердили обе стороны.
- Глава Unicorn Capital Advisers Сергей Моисеев рассказывает, что интерес к переговорам уже подтвердили российские и зарубежные компании.
- По его словам, привлеченные от инвестора средства «Приосколье» может направить на расширение бизнеса. О структуре будущего партнерства пока не сообщается.
- Источник «Ъ» в «Приосколье» сообщил, что интерес к компании проявляют группы «Черкизово», «Русагро» и тайская CP Foods.
- «Черкизово», впрочем, подчеркивает, что ей интересны 100% актива, а не долевое участие в нем. Это похоже на правду: в апреле 2019 года Reuters со ссылкой на источники в отрасли и администрацию Белгородской области сообщал, что «Черкизово» ведёт переговоры о полной покупке «Приосколья».
По итогам 2019 года холдинг «Приосколье» считается третьим в России производителем мяса птицы и пятым производителем всех видов мяса. В группу входят откормочные площадки, репродукторы, мощности по переработке мяса. Выручка компании в 2019 году выросла на 10,4%, до 38,7 млрд руб., чистая прибыль – на 69,3% до 4,4 млрд руб. В 2019 г. выпуск продукции компании составил 339 тыс. т в убойном весе. За год производство сократилось на 10,8% в результате продажи части активов: все три последних года Бобрицкий последовательно, хотя и медленно, выходит из агробизнеса.
- Летом 2017 г. он продал два племрепродуктора германскому подразделению американской Cobb-Vantress.
- В начале 2018 года группа «Ресурс» купила у «Приосколья» расположенную в Тамбовской области Инжавинскую птицефабрику.
- В октябре-2018 «Черкизово» закрыла сделку по покупке у «Приосколья» белгородских площадок «Краснояружского бройлера» за 1,8 млрд руб.
- А в декабре того же года «Черкизово» приобрела у «Приосколья» еще один актив – фабрику «Алтайский бройлер», заплатив 4,6 млрд руб.
- В августе 2019 года к группе «Черкизово» также перешла птицефабрика «Приосколья» «Ровеньский бройлер», выпускающая инкубационное яйцо.
Эксперты оценивают стоимость оставшихся активов «Приосколья» в 0,5–0,6 выручки за 2019 год; судя по низкому мультипликатору – видимо, с учетом долга. Таким образом, примерная стоимость всего бизнеса холдинга – 19-23 млрд руб. Стратегического инвестора заинтересует контрольная доля, не менее 51%. Сделка может стать крупнейшей в отрасли с 2015 года.
Выводы
По оценкам Национального рейтингового агентства, в 2020 году в России производство мяса птицы вырастет в пределах 1%, до 5,4 млн т, а экспорт увеличится на 54%, до 324 тыс. т. Российский рынок мяса птицы насыщен: производство растет, а экспорт ограничен. Это закономерно ведет к консолидации рынка.
ТЕМЫ ДНЯ
Подсолнечника сеют меньше. Виновато ограничение экспорта, уверен РЗС
Посевы подсолнечника в нынешнем году сокращаются. Это результат ограничения его экспорта и планируемых мер по дальнейшему ужесточению таких мер, уверены в Российском зерновом союзе (РЗС). С письмом союза в правительство ознакомился «Интерфакс», который цитирует сайт Milknews.
- По данным Минсельхоза на 22 июня, подсолнечник посеян на 8,3 млн га. Это на 2,3% больше прогноза, но почти на 0,3 млн га меньше, чем в прошлом году (8,58 млн га).
- Российский зерновой союз обратился с просьбой не допустить введения новых ограничений на экспорт подсолнечника и инициировать рассмотрение вопроса о снятии действующих ограничительных мер, в том числе и экспортной пошлины.
- В середине мая правительство приняло решение о повышении с 1 февраля 2021 года экспортной пошлины на подсолнечник до 20%, но не менее 80 евро за тонну с нынешних 6,5%, но не менее 9,75 евро за тонну.
- Кроме того, до 31 августа 2020 года продлен срок действия запрета на вывоз подсолнечника из ЕАЭС.
«Введение новых и ужесточение существующих экспортных ограничений приведет к падению конкуренции среди основных потребителей подсолнечника, негативно отразится на экономических показателях его производителей. В союз уже поступает информация о корректировке посевных площадей в пользу других культур», – говорится в письме РЗС, с которым ознакомился «Интерфакс». Вице-президент союза Александр Корбут уверен, что целью экспортных ограничений было создание благоприятных условий для маслодобывающих предприятий, которые рассчитывали на снижение закупочных цен и повышение своей маржинальности. «Минус 280 тыс. га – это минус 430-450 тыс. т семечки. В результате прогнозируемого рекордного урожая не будет. И особенно тревожит то, что в условиях ограничения экспорта это может стать долгосрочной тенденцией», – указывает Корбут.
- Масложировой союз с прошлого года лоббировал повышение экспортной пошлины на подсолнечник с 6,5% до 20%, несмотря на рекордный урожай в 15,4 млн т. А в марте предложил Минсельхозу ввести запрет на экспорт подсолнечника с 1 апреля на шесть месяцев.
Цены на пшеницу продолжают падать
На прошлой неделе экспортные цены российской пшеницы продолжили падение – как на мировом рынке, так и на внутреннем. Об этом сообщают Reuters и «Интерфакс» со ссылкой на данные отраслевых экспертов.
- Согласно мониторингу аналитического центра «Русагротранса», за неделю с 18 по 25 июня экспортные цены российской пшеницы нового урожая (12,5% протеина, поставка в июле) снизились на $3,5/т, до $198/т. Годом ранее новый урожай продавался по $192/т.
- По данным ИКАР, которые приводит Reuters, цена тонны пшеницы нового урожая с 12,5% протеина с поставкой в августе снизилась за неделю до $197/т со $199/т франко-борт Новороссийск.
- «Контракты на июль уже в большинстве заключены. Котировки с поставкой в августе оставались без изменений – на уровне $195-198/т», – приводит «Интерфакс» слова руководителя аналитического центра «Русагротранса» Игоря Павенского.
- «Такое ощущение, что рынок ожидает, что новый урожай стран региона Черного моря будет способствовать дальнейшему снижению цен на пшеницу», – цитирует Reuters обзор «СовЭкона».
- Экспортные цены на российскую пшеницу снижались и на предыдущей неделе в ожидании нового урожая.
На прошлой неделе Международный совет по зерну повысил прогноз мирового урожая пшеницы в новом сезоне (до 762 млн т). ИКАР также проиндексировал прогноз урожая-2020 и экспорта пшеницы из России в новом сезоне.
- Павенский охарактеризовал ситуацию на внутреннем рынке пшеницы как переходный период между старым и новым урожаем.
- Судя по первым данным урожайности в южных регионах России, она ниже прошлогодней на 15-40%, отмечают в «СовЭконе».
- На внутреннем рынке средние цены резко упали: пшеница 3 класса подешевела на 750 рублей до 12 975 руб./т, 4 класса – на 925 руб./т до 12 700 руб./т.
- По данным ФТС, с 1 июля по 26 июня Россия экспортировала 30,4 млн т. Это на 12% меньше аналогичного периода предыдущего сезона.
Основатель «Вимм-Билль-Данна» продает крупяной завод
ФАС разрешила бизнесмену Давиду Якобашвили продать контрольный пакет компании по производству круп и хлопьев «Арчеда-Продукт». Об этом сообщает «Интерфакс».
- 51% акций переходят физическому лицу – некоему гражданину России, говорится в сообщении ФАС.
- Якобашвили подтвердил агентству намерение продать пакет в «Арчеде», но отказался назвать покупателя до завершения сделки.
- В апреле «Коммерсантъ» писал, что компанией интересуется владелец бренда «Махеевъ» – «Эссен продакшн АГ» (по данным ЕГРЮЛ, она принадлежит Леониду Барышеву и Вадиму Махееву). С тех пор «Эссен…» не заявляла об утрате интереса к возможной сделке по поглощению «Арчеда».
- По данным «СПАРК-Интерфакс», доля Якобашвили в «Арчеда-Продукт» – 88%, 9% у Сергея Воронцова, и 3% – у гендиректора компании Виталия Кравченко.
- «Арчеда-Продукт» выпускает до 50 наименований круп и хлопьев под брендами «Крупно» и Delika, а также под СТМ сетей.
- Выручка компании в 2019 году была 454,3 млн руб., чистая прибыль – 14,5 млн руб. Мощность переработки небольшая – 50 тыс. т сырья в год.
- Давид Якобашвили – один из основателей компании «Вимм-Билль-Данн», которую впоследствии за $5,8 млрд купила PepsiCo. После сделки с PepsiCo бизнесмен занялся частными инвестициями, и сейчас не живет в России.
КОРОТКО
- Теплая зима-2019/20 дает о себе знать быстрым распространением вредителей хлебных запасов. За месяц площадь заселения саранчовыми в России возросла больше чем на 300 тыс. га. Сейчас саранча уже живет на 890,8 тыс. га против 513,29 тыс. га в начале июня.
- Достаточно иметь госфонд зерна в 1,5-3 млн т, считают эксперты. Его наращивание до 6 млн т, обсуждавшееся ранее, обернется чрезмерными бюджетными тратами, предупреждают они.
- Россельхознадзор запретил вывозить баранину с Северного Кавказа до мая 2021 года. Правда, речь идет не о полном запрете, а о так называемых мерах регионализации, когда выделяют неблагополучные по болезни регионы, и не разрешают вывозить мясо только из них.
- Нижегородская компания «Княгининское молоко» инвестирует 1 млрд руб. в строительство завода по выпуску творога и сухой сыворотки. Сыворотка используется в кондитерке, и хорошо востребована как экспортный товар.
- Система электронной ветсертификации «Меркурий» начнет автоматически выявлять предприятия-фантомы. Ее оснастят аналитическим модулем для выявления нарушений при производстве, транспортировке и реализации продукции. До сих пор их фиксировали вручную.
- Европейские компании не видят перспектив производства бутилированного чая и воды в условиях пандемии. Unilever хочет продать свой чайный дивизион Lipton, о выходе из производства воды в бутылках думает Nestle.
- В Китае существенно снизились цены на свежую фермерскую продукцию, передает «Синьхуа».
- Евросоюз утвердил продление экономических санкций против России до 31 января 2021 года. Объяснение не новое и стандартное для ЕС: невыполнение минских соглашений.
- Ягодный союз России просит мэрию Москвы разрешить каждый день торговать клубникой, а не только продавать ее на ярмарках выходного дня. Сезон реализации короток, а ягода не хранится долго.
- 20 млрд руб. выделило правительство малому и среднему бизнесу, а также социально ориентированным НКО на профилактику COVID-19.
- «Утконос» готовится к выходу в Санкт-Петербург, где сможет размещать 12 тыс. заказов в сутки, а вместе с Москвой – 32 тыс.
Будьте в тренде!
Ваш Agrotrend.ru