ГЛАВНОЕ
Доходы аграриев в новом сезоне могут упасть на треть. А урожай – сократиться на 10+ млн тонн
Эксперты прогнозируют высокую недополученную прибыль аграриев в новом маркетинговом сезоне-2021/22 (начнется 1 июля).
#Выводы
Возможно, мировые цены и на второй год пандемии как минимум продолжат расти, и аграрии продолжат получать прибыль. Тем более что для этого сценария есть свои предпосылки. Другое дело, что снизится уровень маржи – по оценке Россельхозбанка, он в новом сезоне вернется к «норме» в 20-30% годовых.
ТЕМЫ ДНЯ
Экспорт пшеницы достиг рекорда
С начала маркетингового года и по конец января ее вывезли 29 млн т, подсчитал руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский. Его данные приводят «Ведомости». По оценке гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрия Рылько, поставки даже немного больше – 29,9 млн т. Из них 3,2 млн т отправлены в одном только январе, говорит он. Это семимесячный (июль-январь) рекорд за всю историю наблюдений, а январский экспорт 2021 года в 1,5 раза больше к прошлому январю. Павенский считает, что вывоз пшеницы за первый месяц этого года даже больше – 3,4 млн т. Одна из причин таких высоких темпов экспорта – вводимые вскоре ограничительные меры по вывозу зерна из страны. Подробнее о них – в новостях агрорынка на Agrotrend.ru.
На юге опять может начаться засуха
Такой прогноз сделал Национальный союз агростраховщиков (НСА), мнение которого со ссылкой на космический мониторинг приводит «Российская газета». Другой потенциально рискованный регион – европейская часть страны, в 2020 году не подвергавшаяся засухе. Мониторинг указывает, что запасы влаги сокращаются во многих зерновых регионах страны, и по мере перезимовки культур проблемный ареал расширяется. Если в течение трех-четырех месяцев положение с осадками нормализуется, то все равно нужно будет время на достижение приемлемого уровня влаги в пахотном слое. В период сева влажность уже, скорее всего, будет заведомо ниже, чем необходимо.
McDonald’s вводит в меню растительные «бургеры»
McDonald’s в январе запустил растительный бургер McPlant на нескольких пробных рынках Скандинавии. В Швеции тестирование пройдет до 15 марта, в Дании – до 12 апреля 2021 года. Компания хочет изучить потребительский интерес, прежде чем запускать продукт в большем числе стран и заведений. McPlant Burger – совместный продукт с Beyond Meat. Его делают на основе гороховых и рисовых протеинов. В бургере есть сыр, помидоры, майонез, лук, кетчуп, салат и горчица. Подробнее о планах McDonald’s – в публикации Agrotrend.ru.
Больше новостей о растительном мясе
Другие новости дня – в дайджесте Agrotrend.ru:
Расскажите о Вашем бизнесе! Разместите бесплатную Справку о компании на Agrotrend.ru.
Приятного чтения, и будьте в тренде!
Ваш Agrotrend.ru
ГК «Грейн холдинг» оказалась на грани банкротства, продажи сливочного масла упали на фоне подорожания, свежие…
Апрельские прогнозы Международного совета по зерну
Сбербанк планирует обратиться в суд в отношении ГК «Грейн холдинг»
Экспортные результаты крупнейших агрорегионов по итогам 2024 года, потребление куриного мяса в Китае будет расти…