Россияне настроены покупать «натуральную» еду
50+% потребителей хотят есть продукты с «зеленой полки», но не готовы сформулировать, какими свойствами они должны обладать
Для россиян важна здоровая пища. Об этом свидетельствует опрос Центра социального проектирования «Платформа», на который ссылается «Прайм». Согласно данным исследования, 55% респондентов нужна «зеленая полка» с натуральными продуктами в магазине. 37% хотели бы, чтобы им были доступны для изучения не только ценники и этикетки, но и QR-коды для более полной и точной информации о качестве товара и его способах производства.
- Опрос проходил с 16 по 21 октября на панели Online Market Intelligence (OMI). В нем приняли участие 1600 респондентов возраста 18+ из населенных пунктов с числом жителей от 100 тыс. человек.
- В последнего полугодия каждый четвертый стал серьезнее относиться к здоровому питанию, следует из опроса. В целом о своем рационе думают 49%.
- В понимании основной части респондентов питаться правильно – значит разнообразно, то есть включать в меню больше продуктов, которые считаются полезными. Это злаки, мясо, овощи, фрукты, перечисляют 56% опрошенных. Для половины участников опроса питаться правильно – это потреблять «натуральную еду»: без консервантов, добавок и «химии».
- Для 43% здоровое питание – это необходимая организму суточная норма питательных веществ. Почти столько же, 42%, понимают под этим регулярные приемы пищи (три-пять раз ежедневно) без существенных смещений во времени и внеплановых «перекусов». 39% опрошенных – за принципиальный отказ от сладкого, жирного, соленого, мучного и фастфуда. 38% готовы не пить газированных и сладких напитков, 35% – уменьшить потребление сахара либо вообще отказаться от него.
- В целом приобретать натуральную еду, как они ее понимают, готовы либо планируют 85% участников опроса. 63% – по причине того, что это полезно для организма. 31% уверены, что хорошая пища увеличивает уровень энергии, способствует отличному самочувствию и сохранению здоровья. 30% думают, что натуральные продукты наиболее подходят для детей и пожилых людей.
- При покупке продуктов 52% обращают внимание на отсутствие в них ГМО-компонентов, 51% – консервантов, усилителей вкуса и прочих добавок. Для 50% покупателей важно отсутствие в составе пальмового масла. 62% респондентов опроса готовы доплачивать за эти преимущества, 16% – не могут себе этого позволить.
- 92% будут рады, если натуральную продукцию отмечали бы каким-либо особым государственным знаком, пишет «Прайм». 85% иногда смотрят на маркировку, а 27% – делают это всегда. Подавляющему большинству покупателей – 81% – знакома маркировка «без ГМО». 47% замечают и другие маркировки – такие, как «эко» и «био».
- Четверти опрошенных знакома маркировка «органик». 35% сказали, что понимают разницу между «фермерскими», «органическими» и «био»-продуктами. 20% уверены, что разницы между ними нет.
- 18% не отказались бы от советов помощника-консультанта, который прямо в магазине помогал бы понять разницу между разными видами маркировки продуктов. 22% хотят видеть в магазинах представителей Роспотребнадзора или хотя бы специально оборудованное место для контроля качества товаров, либо – как минимум – информационный стенд.
- Клиенты не доверяют маркировке, уверены авторы опроса. 86% не верят экомаркировкам на этикетках, считая их маркетинговым приемом. 84% – не признают достоверной информацию о продукте: в том числе о его составе и натуральных ингредиентах.
- Из тех, кто изначально ориентирован на натуральные продукты, ходят за ними не в сетевой ритейл, а на рынки и ярмарки. Таких 61%. 45% предпочитают специальные магазины от производителей.
У российского потребительского сообщества пока достаточно бессистемные представления о полезности продуктов – чего стоит одно только слово «натуральный», на котором настаивает большинство опрошенных. Согласно опросам, 25% россиян готовы отказаться от мяса, так как считают такой рацион здоровым. А поколение «зумеров» вообще предпочитает мясу фрукты и овощи.