Новости

Unilever продаст растительного «мяса» на 1 млрд евро

Unilever ожидает роста реализации растительного «мяса» и «молока» собственного производства до 1 млрд евро в ближайшие 5-7 лет, пишет Reuters. Основными драйверами станут продажи продукции под брендом «Вегетарианский мясник» (Vegetarian Butcher), веганские варианты майонеза Hellmann’s и мороженого – Magnum и Wall’s.

  • Задача предполагает пятикратное увеличение нового бизнеса корпорации. Сейчас растительные «мясо» и «молоко» – один из самых быстрорастущих сегментов фудсектора. Тем не менее, Beyond Meat в этом месяце уже удивила инвесторов продажами ниже прогноза и убытками за квартал, поэтому в новом сегменте не все так просто.
  • Проблема еще и в том, что некоторые из растительных продуктов Unilever дороже традиционных  аналогов. Это может отпугнуть часть покупателей – во всяком случае, тех, кто лоялен привычному рациону, и умеет считать деньги.
  • В крупнейшей сети супермаркетов Британии Tesco упаковка фарша «Вегетарианского бургера» весом 200 г стоит £2.75 (277 руб.), или £13.75 за килограмм (1385 руб., обе цифры в рублях – по курсу ЦБ РФ на 18 ноября – Agrotrend.ru). При этом фарш из органического говяжьего стейка в том же Tesco продается реально дешевле – по £4.65/500 г, или £9.30/1 кг (в национальной валюте нашей станы это 470 руб. и 940 руб.).
  • Но это только сейчас, уверены в в Unilever: через несколько лет цены на растительную продукцию снизятся, и окажутся сопоставимыми с ценами обычных продуктов. А, скажем, майонез для веганов сможет стать дешевле намного быстрее, считают в корпорации.
  • Unilever приобрел Vegetarian Butcher в 2019, и теперь рассчитывает продавать его продукцию в 30 странах мира. Она уже является региональным поставщиком для растительных наггетсов Burger King и воппера компании (говядина с помидорами, листовым салатом, майонезом и другими ингредиентами на булочке с кунжутом).
  • Рынок растительного «мяса» растет на 15,8% в год в течение последних семи лет, свидетельствуют данные исследовательского агентства Polaris. В прошлом году он достиг $11 млрд. Сейчас ему оказывают поддержку не только популярность вегетарианства, но и переживания насчет здоровья, возникшие в период пандемии.

О расширении своей линейки растительных аналогов мясных и рыбных продуктов задумались и другие мировые гиганты фудиндустрии, например, Nestle. В числе российских лидеров фудиндустрии, уделяющих внимание этому направлению, – масложировая компания «Эфко» – производитель растительных масел «Слобода». Она активно выводит на рынок свои растительные бургеры.

Recent Posts

Экспорт растительных масел стал нерентабельным

Россия сократила экспорт растительных масел почти на треть, поставки гречихи за границу в первом квартале…

6 часов назад

Спрос на крепкий алкоголь падает на фоне роста цен

Продажи в январе-марте 2025 г. сократились на 6-13%

6 часов назад

Россия сокращает поставки растительного масла за рубеж

Экспорт стал нерентабельным

8 часов назад

Экспорт гречихи вырос вдвое

За 3 месяца 2025 года за границу отгружено более 110 тыс. тонн

11 часов назад

Экспорт пшеницы 2024/25: промежуточные итоги и прогнозы

Доля России на мировом рынке пшеницы сократится до 22%, США готовят помощь фермерам из-за ответных…

1 день назад

Запущена программа льготного лизинга сельхозтехники

Объём финансирования — 330 млрд рублей до 2030 года

1 день назад