ГЛАВНОЕ
Почему аграрии переключаются на нишевые агрокультуры
Российские фермеры начали больше сеять нишевые агрокультуры: кориандр, горох, сою и горчицу. Так они хотят сохранить рентабельность бизнеса.
В конце 2020 года с целью предотвращения продовольственной инфляции были введены экспортные пошлины на зерно и масличные. На вывоз зерна еще предусмотрена квота.
Например, в 2020 году площади под кориандром увеличились на 30% – до 68 тыс. га. А за первые 7 месяцев этого года экспорт этой культуры вырос на 50% – до 5 тыс. т. При этом общая доля этой культуры – ниже 0,1%.
Кориандр сажают на небольших фермах. Но у этой культуры высокая маржинальность. Например, в этом году он стоил 50 руб./кг (с НДС). А пшеницы – около 15 руб./кг В предыдущие сезоны цена за кориандр достигала и 100 руб./кг. При этом издержки невысокие, для растения не нужны особые условия. Но бывали периоды, когда цена падала и до 16 руб./кг. Кориандр импортирует Индия, где из него изготавливают карри.
Другие интересные для аграриев культуры – соя и горох. В 2021 году площади под соей в ЦФО увеличились на 17%, до 1,3 млн га, подсчитал Центр отраслевой экспертизы Россельхозбанка. По стране доля сои – около 3,8%.
В этом году площадь под горохом выросла на 9% – до 1,4 млн га. Доля этой культуры в общей структуре посевов – около 1,8%. По оценке Дальнова, горох становится выгодным, так как в Канаде, которая его экспортирует – засуха и плохой урожай.
Какие еще нишевые культуры эксперты считают выгодными – читайте по ссылке.
#Выводы
По прогнозам гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрия Рылько, в дальнейшем будет смещение посевов в пользу нишевых культур. К экспортным пошлинам добавился неурожай в ряде российских регионов: зерно выращивать становится уже не так выгодно.
ТЕМЫ ДНЯ
Топ-10 мороженщиков России
Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») и Streda Consulting составили рейтинг крупнейших производителей мороженого в России по итогам 2020 года по объемам производства продукции и доле рынка. Рейтинг опубликовало информационное агентство Milknews. «Коммерсантъ» («Ъ») приводит их долю рынка. Кто в лидерах – читайте тут.
Новый игрок на рынке растительного «мяса»
Компания BioFoodLab, которая выпускает батончики Bite, начинает продажи растительного «мяса» под этим брендом. Она начинает продавать «мясо» со вкусом мраморной говядины уже с этого месяца. Это «митболы», «котлеты» и «фарш». Продукцию можно будет найти в «Азбуке вкуса», «Утконосе» и ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга.Из чего будут делать это “мясо” и сколько оно стоит – читайте по ссылке.
Как создают «котлету» в пробирке
Группа ученых из Донского государственного технического университета и Волгоградского государственного медицинского университета создала алгоритм производства «котлет» из эмбриона кролика. Клетки, которые связаны со вкусом мяса, берут из кроличьего эмбриона. Эти клетки больше способны к росту и размножению, чем клетки у уже подросшей особи. Их помещают в пространство, где их подпитывают, чтобы они могли расти и размножаться. В какой стране такое “мясо” уже разрешили продавать – здесь.
КОРОТКО
Будьте в тренде!
Ваш Agrotrend.ru
Деликатес производят в лаборатории из клеток перепелов
Прогнозы из ноябрьского отчёта Международного совета по зерну, производство сахара в России может снизиться на…
Одна из причин — более активное использование отечественных семян
Ноябрьские прогнозы Международного совета по зерну (МСЗ)
В порту Новороссийск построят новые причалы для экспорта
Главные тенденции на рынке сои и соевого масла, за январь-октябрь Россия экспортировала в Китай более…