Центр отраслевой экспертизы Россельхозбанка выделил 4 главных тренда в российской аграрной промышленности, пишет «Российская газета».
Тренд №1. Выросло потребление овощей, фруктов, мяса и молока
- Центр отмечает исторический рекорд в потреблении овощей – до 110 кг на человека в год (в 2019 году было 109 кг), мяса – до 80 кг (76 кг), молока – до 245 кг (234 кг). Фруктов и ягод россияне за истекший год потребили в среднем по 60 кг на человека – это на уровне 2019 года. Как раньше сообщал Agrotrend.ru в новостях агрорынка, за 2020 год из-за пандемии люди в разных странах мира стали больше заниматься своим здоровьем, и увлеклись трендами здорового питания.
- При этом в целом в прошлом году снизились темпы роста потребления основной сельхозпродукции в России, заметили аналитики банка.
Тренд №2. Продолжает падать импорт мяса
- По итогам минувшего года Россельхозбанк оценивает долю ввоза мяса из других стран в 6% от общего объема потребления.
- В будущем падение импорта мяса в Россию продолжится, а свинину вообще практически перестанут импортировать, пишут аналитики Центра отраслевой экспертизы РСХБ. В числе причин – девальвация рубля, которое поддержало российскую мясную индустрию, в том числе производство свинины и мяса птицы.
- Аналитики банка ожидают, что увеличение выпуска свинины в России продолжит влиять на цены внутри страны. В течение двух-трех лет они продолжат снижаться.
Тренд №3. Растет экспорт продукции АПК
- В прошлом году аграрная промышленность сделала большой рывок, и экспорт агротоваров и продовольствия достигнет исторического максимума, и будет больше $28 млрд. В 2019 году Россия поставила на внешние рынки продукции АПК на $24,8 млрд.
- За 2020 год агроэкспорт заметно активизировался: результат 2019-го был превышен уже в ноябре. В прошлом году поставки за рубеж мяса, мясопродуктов, сахара и кондитерских изделий достигли почти $1 млрд. Эти направления демонстрируют наибольшие темпы роста.
Тренд №4. Новые технологии продаж
- Продажи продуктов онлайн за 2020 год увеличились в разы. В прошлом году доля продаж еды через онлайн-каналы выросла до 10% против 3,5% годом ранее. В 2021 году маркетплейсы продолжат развиваться, и привлекут внимание крупных инвесторов. В итоге разные форматы будут интенсивнее сражаться за потребителя.
Agrotrend.ru анализировал и другие важные тренды в российской аграрной промышленности в прошлом году. Например, о господдержке и госрегулировании отдельных направлений АПК, подорожании продуктов, дефиците масличных и другом.